С 14.11 по 18.11 2011 года в рамках деятельности стажировочной опорной площадки на базе Амурского областного института развития образования (под руководством кафедры дошкольного и начального образования) организовано проведение первой группы, прошедшей КПК в рамках реализации ФЦПРО лот № 1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по теме: «Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с привлечением негосударственного сектора».
Специфика проведенных КПК заключалась в том, что параллельно с аудиторным обучением впервые прошли стажировки на опорных образовательных учреждениях Амурской области:
- Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 64 компенсирующего вида «Аистёнок» г. Благовещенск;
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления г. Благовещенск;
-Общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа с. Никольское Белогорского района.
Данные курсы повышения квалификации были ориентированы на обучение муниципальных команд, в состав которых вошли:
- заместители глав МО по социальным по вопросам и образованию;
- специалисты МОО, курирующее общее образование;
-руководители и заместители руководителей ОУ, являющихся опорными площадками (9 учреждений);
- специалисты, работающие по направлению организации вариативных форм ДОУ;
- представители негосударственного сектора, реализующие вариативные формы дошкольного образования.
В рамках КПК было проведено ознакомление:
- с особенностями организации и работы мобильных консультационных пунктов, адаптационных групп, круп кратковременного пребывания, групп предшкольной подготовки и групп выходного дня, лекотек, организованных на базах СОШ, ДОУ, УДОД; групп семейного типа на базе ДОУ;
-нормативно-правовой базой функционирования вариативных форм дошкольного образования;
- содержанием подготовки детей раннего и предшкольного возраста;
- взаимодействием с социальными партнерами и СМИ;
В результате проведенного обучения предполагается стимулирование муниципалитетов в отношении введения вариативных форм дошкольного образования и решения следующих задач: - повышение доступности дошкольного образования на территории области;
- выравнивание стартовых возможностей перед поступлением в школу;
- повышение качества подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению;
- увеличение количества детей дошкольного возраста из числа не посещающих ДОУ, включенных в воспитательно-образовательный процесс;
- привлечение негосударственного сектора в сферу дошкольного образовании;
- развитие муниципальных моделей дошкольного образования.
При организации и проведении КПК была проделана большая совместная работа министерства образования и науки Амурской области и специалистов
областной стажировочной площадки.Торжественное открытие КПК прошло в актовом зале главного корпуса Амурского областного ИРО при участии заместителя министра
образования и науки Т.Н. Гранкиной, пожелавшей слушателям успешного обучения и активного участия в разработке муниципальных моделей вариативных форм
дошкольного образования.Татьяна Николаевна отметила, что в этом направлении не мало сделано Правительством Амурской области. Однако для ее решения необходимо активное участие муниципалитетов и самих специалистов дошкольного образования.
Руководитель областной стажировочной площадки С.Г.Степанов отметил, что программа имеет долгосрочную перспективу. В его докладе было обозначены ключевые направления работы стажировочной площадки и предполагаемые результаты. Сергей Григорьевич выразил уверенность, что разработка муниципальных моделей дошкольного образования будет способствовать внедрению вариативных форм дошкольного образования с учетом специфики отдельных территорий и запросами населения на эти виды услуг. Руководителям образовательных учреждений, получивших статус базовых опорных площадок, были вручены сертификаты. КПК и стажировки прошли 68 специалистов из 12 территорий Амурской области.
Согласно требованиям мониторинга качества обучения на КПК и стажировке и оценке содержания программы обучения было проведено анкетирование слушателей. По его результатам программа обучения получила положительную оценку. Слушателями были даны рекомендации по ее совершенствованию и уточнению тематики модулей. Полученные рекомендации будут учтены при обучении последующих слушателей.
.jpg)



