Site pages
Current course
Participants
Дистанционная часть 17-20 января 2023 г.
Тема 1. Законодательное обеспечение реализации гос...
Тема 2. Профессиональный стандарт педагога как инс...
Тема 3. ФГОС основного общего образования: концепц...
Тема 4. Система оценки достижений планируемых резу...
Тема 5. Характеристика универсальных учебных действий
Тема 6. Современный урок в рамках реализации систе...
Тема 7. Трудные вопросы истории
Тема 8. Современные образовательные технологии
Тема 9. Интерактивная презентация - вариативный ин...
Дополнительные материалы
Topic outline
Дистанционная часть 17-20 января 2023 г.
Уважаемые слушатели!
17 января 2023 года начинаются курсы повышения квалификации: "Содержание и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования"
С 17 января 2023 года Вам необходимо пройти дистанционную часть курсов.
Предлагаем Вам ссылки, необходимые для прохождения КПК:
Входной контроль (17.01.2023) - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSclac_T1HUIv4edTQpvJnqEH9TKgGg8YrMPnnP4MVBisc7xrQ/viewform (АККАУНТ НЕ МЕНЯТЬ)
23 января 2023 года мы ожидаем Вас на очную часть курсов по адресу: ул. Октябрьская 155, аудитория 7.
Начало занятий: 08.30 час.
Напоминаем, что для регистрации на КПК Вам необходимо предоставить:
- копию диплома об образовании;
- копию документа, подтверждающего смену фамилии, указанной в дипломе (если были изменения);
- копию паспорта (разворот с фотографией и страница с пропиской);
- копию СНИЛС;
- приказ о направлении на КПК.
- разработанную технологическую карту урока истории или обществознания по любой теме (5-9 класс) Вы присылаете на электронный адрес: cen-cgo@yandex.ru или представляете в бумажном формате.
Ниже мы предлагаем Вам материалы для изучения в рамках дистанционной части КПК
Тема 1. Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики в рамках реализации ФГОС основного и среднего общего образования
Цель модуля: знакомство с законодательной и нормативной базой функционирования системы образования Российской Федерации, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у слушателей знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.
Задания:
1. Познакомиться с Законом "Об образовании в Российской Федерации".
2. Выполнить тест к модулю, пройдя по гиперссылке.
Тема 2. Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования
Цель модуля: изучить требования профессионального стандарта к учителю истории и обществознания.
Задание:
1. Изучить приказ об утверждении профессионального стандарта педагога;
2. Изучить требования стандарта к профессиональным компетентностям современного педагога;
3. Познакомиться с выступлением Е. Ямбурга, перейдя по ссылке
Тема 3. ФГОС основного общего образования: концепция и механизм реализации
Тема модуля: ФГОС основного общего образования: концепция и механизм реализации
Цель: обеспечить знание основных концептуальных отличий современного стандарта от стандарта 2004 года.
План модуля:
- Предпосылки для принятия нового образовательного стандарта.
- Система требований к условиям реализации основной образовательной программы.
- Требования к результатам реализации основной образовательной программы.
- Требования к условиям реализации ООП
- Механизм реализации ФГОС ООО
Задание:
- Изучите представленные документы: ст. 11 Закона «Об образования в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;
- Ознакомьтесь с презентациями А.М. Кондакова, словарём терминов, интервью А.М. Кондакова.
Тема 4. Система оценки достижений планируемых результатов
Тема модуля; Система оценки достижений планируемых результатов.
Цель модуля: получить представление о планируемых результатах основной образовательной программы основного общего образования; соотнести их с сегодняшними требованиями к результатам обучения; выработать систему оценивания планируемых результатов по истории и обществознанию
План модуля:
1. Сочетание внутренней и внешней оценки.
2. Особенности оценки личностных результатов.
3. Особенности оценки предметных результатов.
4. Особенности оценки метапредметных результатов.
5.Требования к организации проектной деятельности. Критерии оценки проектной работы. Примерное содержательное описание каждого критерия.
6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию.
7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.
Задание: Изучить разделы примерной основной образовательной программы «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО» и «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
Тема 5. Характеристика универсальных учебных действий
Цель модуля: получить представление о классификации универсальных учебных действий и их месте в системе планируемых образовательных результатов
Задание: Изучить раздел примерной основной образовательной программы «Программа формирования универсальных учебных действий», познакомиться с презентацией российской академии образования «Программа УУД».
Тема 6. Современный урок в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Цель модуля: Сформировать теоретическую и практическую готовность учителей истории и обществознания к реализации стандарта нового поколения
Задания:
1. Познакомьтесь с выступлением О.Н. Шпариной (вебинар издательства "Дрофа"), перейдя по ссылке "Современный урок истории".
2. Изучите представленные материалы.
3. Составьте технологическую карту урока истории или обществознания по любой теме (5-9 класс), используя любой шаблон.
Тема 7. Трудные вопросы истории
Цель модуля: предметная компетентность учителя истории
Задания:
1. Познакомьтесь с представленными материалами.
2. В форме опорного конспекта раскройте один из трудных вопросов истории.
Тема 8. Современные образовательные технологии
Цель модуля: развитие технологической компетентности учителя истории и обществознания.
Задания: Познакомьтесь с материалами Г.К. Селевко и представленными глоссариями.
Тема 9. Интерактивная презентация - вариативный инструмент в работе педагога
Цель модуля: развитие ИКТ-компетентности учителей истории и обществознания
Задания:
1. Познакомьтесь с представленными материалами.
2. Создайте презентацию по выбранной теме урока (желательно использование триггеров).
Дополнительные материалы