Picture of Ольга Борисовна Вакуленко
КПК учителей русского языка по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного»
by Ольга Борисовна Вакуленко - Sunday, 22 September 2019, 3:46 am
 

КПК проходили в рамках програмы, направленной на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного с 16.09.2019 по 20.09.2019 г.

Цель курсов – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области преподавания русского языка как родного, неродного, иностранн.

Состав слушателей в целом – 60 человек. Все слушатели являются педагогами ОО. Имеют педагогическое образование – 60 чел., высшее – 58 чел., 2 – среднее профессиональное.

Программа обучения тьюторов по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного, была реализована полностью. Слушателям был предложен 24-часовой дистанционный и 16-часовой очный курс обучения: 8 часов лекционных занятий и 8 часов практических занятий.

При разработке диагностики были определены параметры, которые были положены в основу входной и итоговой диагностики:

  1. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
  2. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
  3. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
  4. Предметная компетентность.

Анализ входной и итоговой диагностики показал, что все компетенции у педагогов связаны между собой системой прямых связей.

Как видно из диаграммы «Процент правильных ответов» наибольшую трудность вызвали вопросы, относящиеся к проблеме развития компетенций на уроках русского языка. 

В ходе курсовой подготовки педагоги ответили на вопросы промежуточной диагностики. Анализ ответов показал, что большая часть слушателей понимают содержание и направления деятельности тьютора. Однако вопросы связанные с компетентностью в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений имеют наименьший процент выполнения.

Результаты итоговой диагностики показали, чтовсе курсовые мероприятия, включённые в программу курсов тьюторов, оказались востребованными и актуальными. Многие идеи, предложенные преподавателями, слушатели готовы применить в профессиональной деятельности. В том числе: основные приемы и технологии в работе тьютора, методические рекомендации по подготовке уроков с использованием современных форм и методов обучения, обучению аудированию и смысловому чтению, использование традиционных и инновационных форм контроля при обучении русскому как родному, неродному и иностранному.

         Курсы получили положительную оценку слушателей. Большая часть слушателей высоко оценила тематику и уровень проведения курсовых мероприятий. Программа обучения по заявленной теме перспективна для дальнейшего использования.

На основании анализа диагностик  нами сформулировано техническое задание в виде тематических модулей для дальнейших курсовых мероприятий учителей русского языка и литературы:

-  методика преподавания родного русского языка;

- формы и методы работы с детьми-инофонами и билингвами;

- обучение смысловому чтению.