Picture of Ольга Борисовна Вакуленко
КПК учителей русского языка Благовещенского и Ивановского районов по теме «Методика обучения русскому языку как родному, неродному, иностранному»
by Ольга Борисовна Вакуленко - Wednesday, 25 September 2019, 6:51 am
 

КПК проходили в рамках программы, направленной на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного с 18.09.2019 по 24.09.2019 г.

Цель курсов – совершенствование / формирование профессиональных компетенций обучающихся в области технологии преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного.

Состав слушателей в целом – 30 человек. Все слушатели были представителями ОО – 30 чел., Имеют педагогическое образование – 100 чел., высшее – 28 чел., средне-специальное – 2 человека. Из числа слушателей имеют высшую квалификационную категорию – 9 человек, первую квалификационную категорию – 7 человек, соответствие должности – 6 человека. Не имеют квалификационной категории – 8 человека.

Программа обучения в ходе курсовой подготовки была реализована полностью. Слушателям был предложен 40-часовой очно-заочный курс обучения: 16 часов очная часть и 24 часа дистанционная.

При разработке диагностики были определены параметры, которые были положены в основу входной и итоговой диагностики:

  1. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
  2. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
  3. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
  4. Предметная компетентность

Анализ входной и итоговой диагностики показал, что все компетенции у педагогов связаны между собой системой прямых связей.

Как видно из приведенной выше диаграммы наибольшую сложность для учителей представляли вопросы, связанные с определением УУД, а также вопрос относящийся к проблеме развития критического мышления на уроке русского языка.

Помимо приведенных выше, в промежуточной диагностике трудность вызвали вопросы, относящиеся к проблеме развития компетенций на уроках русского языка. 

Результаты итоговой диагностики показали, что все курсовые мероприятия, включённые в программу курсов учителей, оказались востребованными и актуальными. Многие идеи, предложенные преподавателями, слушатели готовы применить в профессиональной деятельности. В том числе: методические рекомендации по подготовке уроков с использованием современных форм и методов обучения, обучению аудированию и смысловому чтению, использование традиционных и инновационных форм контроля при обучении русскому как родному, неродному и иностранному, а также по обучению детей с ОВЗ.

         Курсы получили положительную оценку слушателей. Большая часть слушателей высоко оценила тематику и уровень проведения курсовых мероприятий. Программа обучения по заявленной теме перспективна для дальнейшего использования.

На основании анализа диагностик  нами сформулировано техническое задание в виде тематических модулей для дальнейших курсовых мероприятий с данной категорией педагогических работников:

-  методика преподавания родной литературы;

- формы и методы работы с детьми-инофонами и билингвами;

- обучение смысловому чтению.