В области идет подготовка преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В области идет подготовка преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики»

6 марта 2012 - Администратор
article308.jpg

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации учащиеся 4-х классов начнут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». Новый учебный предмет является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. 

 

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к общению в полиэтнической и межконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 

Курс включает в себя 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей.

Преподавание нового предмета возложено (в соответствии с нормативными документами) на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации.
На сегодняшний день в области ведется активная подготовка педагогов к ведению данного курса, осуществляет её Амурский областной институт развития образования.

С 6 по 15 февраля 2012 года на базе института прошли первые курсы, на которых обучено было 116 педагогов из различных территорий области. 
Будущих преподавателей ОРКСЭ ознакомили с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание вопросов религиозной культуры в общеобразовательных учреждениях, с содержанием всех шести модулей, обозначенных в курсе (основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики).

Также программа курсов, рассчитанная на 72 часа, включала рассмотрение наиболее актуальных методологических, концептуальных, научно-методических и организационных вопросов, касающихся введения комплексного учебного курса ОРКСЭ. 

Слушатели курсов познакомились с опытом работы учителей Амурской области, апробировавших в 2011 году новый предмет, получили диски с методическими материалами. 

Курсы завершились защитой итоговой работы, которая представляла собой разработанный слушателями в процессе обучения проект урока или внеклассного мероприятия с комплексным использованием новых форм обучения. Защита проектов проходила публично, с обсуждением наиболее сложных тем или вопросов. Практическая направленность курсов дала слушателям необходимый импульс для собственных педагогических поисков.

В период обучения для слушателей была организована экскурсия в Благовещенский Храм, которую провела руководитель отдела религиозного образования и катехизации Благовещенской Епархии Русской Православной Церкви монахиня Домника. Педагоги много нового узнали о внешнем и внутреннем устройстве Храма, познакомились с историей его возникновения, на встрече с настоятелем Храма отцом Сергием обсудили вопрос важности роли учителя в процессе формирования духовности и нравственности подрастающего поколения.

С 13 по 22 февраля для педагогов г. Зея и Зейского района были организованы выездные курсы, на которых было обучено 57 человек.
По итогам курсовой подготовки уже 173 педагога получили удостоверения о повышении квалификации, дающее право преподавания нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе.

Институт продолжает подготовку преподавателей к ведению курса ОРКСЭ, до 1 сентября планируется обучить еще 400 педагогов области.


Специалист управления организационно-методической работы Амурского областного института развития образования
Гладун И.А. 

Изображение: www.ozerny.ru

  • Комментарии (1)
  • Поделиться ссылкой
Зануда # 2 апреля 2012 в 15:26 0
Сомневаюсь, что такой странный симбиоз (передовой науки и религии)принесёт сколько-нибудь значимые плоды. Просто ниша советской идеологии сейчас пуста, а у святош есть свой "бубновый интерес". Возможно, дети станут добрее и терпимее (здесь потерпим, а потом - рай светит. А сосед-миллионер - в ад попадёт). Такими легче управлять. Это мы проходили. Но по поводу дополнительного охмурёжа - лишняя каша для неокрепших мозгов. Лучше решать что-то по поводу школьной реформы, законов, защищающих права детей и молчащих по поводу их ОБЯЗАННОСТЕЙ, опустивших учителей ниже плинтуса, не имеющих права удалить из класса оболтуса, срывающего урок. Основы мировых религий и их история - конечно, полезная информация. но не обязательная и не добровольно-принудительная. И пока в стране - страшное расслоение общества, никакие религиозные догмы не повлияют на внуков тех, кто умирал в нищете в девяностых. На пословицу "Бог терпел и нам велел" русские придумали другую: "На Бога надейся, а сам не плошай". И молодёжь, глядя на жизненные контрасты, будет самоутверждаться любым путём - подобно митчелловской Скарлетт: "Я больше не буду голодать. А о нравственности я подумаю завтра".

Партнёры





О сайте

Сайт Амурского ИРО.
Сайт Амурского областного института развития образования содержит на своих страницах новости амурского образования. Информацию о структуре института, нормативно-правовую базу курируемых направлений образования. Здесь же размещены приказы министерства образования и науки Амурской области об аттестации работников образования. Информация о ФГОС, ФЦПРО, ПНПО и т.п.
Если Вы хотите пройти обучение по тому или иному направлению, то можете всегда позвонить в учебный отдел и узнать о предстоящих курсах повышения квалификации.